5 ошибок организации бизнеса.

Многих интересует вопрос организации рекламного бизнеса. Такой организации, которая работает как часы, в которой каждый всплеск имеет свою законную, заранее прописанную реакцию. Хотя конечно возможны исключения из правил, но чтобы они тоже были подконтрольны. Реализация такого проекта дает возможность высвободить руководителя из непосредственного участия в производственной деятельности и контролировать протекание бизнеса, по заранее установленным отчетам, поставив грамотного директора.
Рассмотрим, какие ошибки могут подстерегать руководителя на пути создания такой организации.
Первая и самая серьезная ошибка это полное отсутствие структуры организации. Такое ёще допустимо на момент образования фирмы, когда отношения еще не формализованы и реально неизвестна вся картина производственного процесса. Но по мере развития бизнеса руководителю придется заняться решением этого вопроса, иначе он рискует не дорасти до уровня крупного бизнеса, а остаться на уровне мелкого предпринимательства.
Вторая – это структура организации, которая не содержит всех должностей участвующих в производственном процессе. Возможные причины этого, что руководитель плохо представляет протекание производственного процесса в его бизнесе и не решение этого вопроса может дестабилизировать работу всего бизнеса как системы, возможны сроки сдачи продукции, брак или вообще не выполнение заказа.
Третья это отсутствия совмещения мелких должностей, когда на каждую должность назначается отдельный человек. Желание руководителя насытить каждую должность конкретным человеком, может привести к необоснованному раздуванию штата организации, сказаться на уровне зарплаты сотрудников и в итоге на прибыли предприятия.
Четвертая, когда начальник занимает несколько должностей, каждая из которых требует постоянного участия и внимания. Когда на конкретного сотрудника пусть и очень хорошего возлагается много обязанностей, а в подчинении у него нет людей, которым он мог бы делегировать часть своих обязанностей.
Пятая – распределение должностей без учета объема выполняемой работы. Это когда мы видим, что часть сотрудников носятся как сумасшедшие, пытаясь справиться с возмущенными требования оставшейся части работников предприятия.
Такие перекосы в создании структуры предприятия могут приводить к следующим результатам.
Например, когда одна организация, состоящая из 50 человек, получает прибыль на порядок меньшую, чем другая организация, состоящая из 20 человек. А все причина в том, что часть должностей в первой организации настолько перегружены, а остальные недогружены, что производство просто буксует и не способно выдать необходимый объём.
Также дезорганизация подразделений, его линий и функций может привести к утечке кадров. Если объем работ на данной должности слишком велик, то она будет пустовать, люди будут просто уходить с неё. Тоже произойдет с отделом, который перегружен работой и в котором не предусмотрено достаточное число сотрудников, он опустеет.
С другой стороны, если объём работы, выполняемой на данной должности чрезмерно мал, или отдел недогружен работой, такая ситуация тоже создает неприятности. Работа в отделах или на должностях, где люди не догружены, вызывает у них недовольство и люди уходят. Моральное состояние человека зависит от осознания, что он совершил что-то полезное.
Как мы видим перечисленные вопросы очень важны для любой организации. Детальная проработка вопросов с организационной структурой предприятия позволит руководителю избежать многих неприятностей и добиться поставленных целей.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники