Почему реклама не работает?

Часто случается так, что затраты на рекламу не приносят ожидаемых результатов. Рекламу можно заказать в рекламных агентствах. При выборе опираться на рейтинг рекламных агентств, на их достижения по раскрутке имиджа, узнаваемости бренда. Результатом работы может быть реклама различного качества. Но даже если у них рождаются шедевры они не всегда и не у всех могут хорошо работать. Почему это происходит?

А дело тут вот в чем. Реклама это одно из действий, направленных на повышение прибыли предприятия, который без дополнительных мероприятий не работает.
Чего можно добиться с помощью такой рекламы. Можно сделать ваш бренд узнаваемым и желаемым для покупки, после продолжительного времени и большого количества денежных вливаний от одного миллиона рублей. При этом могут быть задействованы различные носители рекламы: телевидение, радио, полиграфия, наружная реклама. Но результатом этой брендовой рекламы все равно останется узнаваемость вашего бренда в обмен на огромную потраченную сумму.
А что же реклама должна приносить для вашего бизнеса. Она не может заставить клиентов принести вам деньги. Единственное на что она направлена – это на привлечение большего количества клиентов в ваш бизнес. И если увеличивать затраты на рекламу в надежде, что это увеличит прибыль то только это не сработает.
Важно при хорошем потоке клиентов, получить хороший финансовый результат, а когда этого не происходит то дело тут не в рекламе, какая дорогая, качественная она бы не была, а в том что есть проблемы в Вас или в вашем бизнесе. Что-то вы делаете не так или плохой товар, или подводит служба доставки, или работники работают не должным образом.
Правильный вывод из ситуации, когда хорошая реклама дала слабые результаты – это то что где-то в бизнесе есть проблемы, которые требуют незамедлительного решения.

Почему хорошая реклама проваливается?

5 март, 2011 — 13:51 — Kosteg
Разбираясь в шаблонах рекламы из тренинга по копирайтингу, я наткнулся на полный благодарностей отзыв — участник запустил рекламу на основе одного из шаблонов в газету. Куча продаж. На самом деле — это забавный отзыв. Потому что около недели назад я читал еще один отзыв, в котором упоминался тот же шаблон, но в негативном ключе — реклама абсолютно себя не оправдала, нулевой отклик.
В этой статье я собираюсь выразить свою точку зрения на тему того, почему одна и та же реклама успешно работает в одном бизнесе и полностью проваливается в другом. Иными словами — почему даже хорошая реклама иногда проваливается?
В прошлом мне довелось поработать в нескольких рекламных агентствах — в хороших и… обычных. «Обычными» рекламными агентствами я называю такие которые обычно делают то, что можно назвать одним словом — «ничего». О, конечно, агентства придумали кучу необъективных и неизмеримых показателей результатов своей деятельности: «бренд-билдинг», «улучшение имиджа», «узнавание бренда» и т.п. Только сейчас, занимаясь настоящим маркетингом, я понимаю, что все это нужно только лишь самим агентствам — эти термины хорошо помогают вытаскивать деньги из клиентов. Но в то время, как всем очевидно, почему хреновая реклама не работает — не очень понятно, почему не всегда работает хорошая. В двух словах — причина этого в том, что бизнес считает рекламу панацеей от всех болячек. Будто бы реклама — это и есть маркетинг, генерация лидов, конверсия в клиентов, выстраивание и сохранение отношений…
Реклама — это всего лишь один инструмент. Это как соус. Без соуса блюдо пресное и не такое аппетитное. Но разве кто-нибудь ест просто соус? (большими ложками))
Что может реклама?
Прежде всего, реклама может привлекать внимание. Газеты, радио, постеры, бильборды, телевизор, растяжки на дорогах, журналы и даже раскрашенные автомобили — все эти «медиа» способны захватывать внимание.
Во-вторых, если потратить достаточное количество времени и денег, реклама может сделать ваш бренд узнаваемым. Или даже желаемым. Что может подтолкнуть покупателей к покупке. Но чтобы достичь этого эффекта — приготовьтесь вложить не менее 50-100 тысяч долларов. Меньшие суммы — это все равно, что пописать в океан — никто ваших потуг не заметит.
В-третьих, реклама может развлекать людей. Сейчас реклама на российском телевидении намного интереснее, чем в году эдак 1993. Интересной рекламы действительно много — для некоторых роликов даже ожидаешь продолжения (вспомните хотя бы олд-спайс: «посмотрите на него — а теперь посмотрите на меня…» если не вспомнили — вам сюда). Но опять же — максимально-полезный эффект — это узнаваемость бренда… и то — только если вложить кучу бабла.
А что же реклама может сделать для ВАШЕГО бизнеса?
Реклама генерирует поток лидов — потенциальных клиентов. Это единственное, что должно вас интересовать.
А теперь самое интересное: Что реклама НЕ МОЖЕТ — так это убедить потенциальных клиентов в том, что они должны принести вам деньги. Это непосильная работа для такого инструмента, как реклама. И все попытки усилить рекламу настолько, чтобы она продавала — обречены на провал.
Итак, если ваша реклама дает хороший эмоциональный отклик, но слабый финансовый — это отличный момент, чтобы спросить ваших клиентов «что я делаю не так?» Вы даете плохой товар? Или не тот товар? Служба доставки подводит? Ваш магазин в мертвом месте? Работники не выполняют задачи должным образом? А может быть, что еще важнее — проблема как-то связана с ВАМИ? Что-то срезонировало при чтении последнего предложения?)))
А теперь — хорошая новость… Хотя я не уверен, что все расценят ее как хорошую — но мне все равно — новость реально хорошая. Если вы сделали хорошую рекламу, но получили слабые результаты — реклама выполнила чрезвычайно важную задачу: теперь вы знаете, что где-то в вашем бизнесе есть проблема, которая требует незамедлительного решения.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники