как выглядит процесс по наружке?

Очень многие занимаются изготовлением наружной рекламы. Институты и художественные училища каждый год выпускают партию сайнмейкеров, которые рвутся в бой на поле изготовления наружной рекламы. Но после нескольких заказов выполненных на коленке в гараже у тех, кто пришел в рекламу всерьез и надолго возникает обоснованный вопрос: а как, же выглядит производственный процесс по изготовлению наружке? И вот тут стоит обратить внимание на следующие моменты.
При правильной организации рекламной производственной фирмы она должна состоять из нескольких отделов: администрации, бухгалтерии и производственного отдела. Производственный отдел может включать в себя следующее:
— отдел по работе с заказчиком;
— конструкторский отдел;
— отдел снабжения;
— склад;
— производственный участок;
— монтажный отдел;
— транспортный отдел.
На практике в небольших фирмах функции отделов может выполнять один отдел или даже один менеджер.
Итак, сам процесс. Заказчик обращается с какой-то проблемой. На начальном этапе важно получить исходную информацию и добиться формулировки технического задания (вид рекламы, размеры, требования к дизайну, содержание, необходимость монтажа и согласования с муниципальными органами). На этом этапе заказчика обычно интересует стоимость и срок исполнения заказа, так как обычно запрос размещается в нескольких рекламных фирмах для выбора оптимального. Хотя для получения достоверной информации о стоимости исполнения заказа требуется детально разработанный технический проект рекламной конструкции, которого обычно нет. Ну да ладно.
Рекламная фирма в свою очередь проводит предварительную работу для выполнения расчета заказа: выезд на место, замеры, разработка конструкции, предварительный дизайн, составление сметы. Интересно было бы на этом этапе получить предоплату от заказчика на проектные работы, но такие случаи практически не встречаются. Вся эта работа может быть не оплачена в случае отказа заказчика от размещения заказа, поэтому на этом этапе заказчику передается минимальная информация о виде, дизайне, фотопривязке конструкции. Далее идет процесс согласования стоимости, согласования эскизов и получения предоплаты (обычно она составляет 50 % от стоимости заказа или 30% для бюджетников). В результате получаем подписанный эскиз и аванс.
После взаимодействия конструкторского отдела с отделом закупки материалов, производственного участка и монтажного отдела на свет рождается реклама, которая будет потом радовать заказчика и потребителей рекламы. На заключительном этапе происходит приемка работы заказчиком и окончательная оплата.
На самом деле, производственный процесс включает в себя еще много аспектов: заключение договоров, бухгалтерские документы, соблюдение сроков исполнения и оплаты, штрафные санкции в случае их не соблюдения, гарантия и обслуживание рекламы. Поэтому в рамках данной статьи мы коснулись базовых этапов, которые не избежать даже при выполнении мелких заказов. Так что удачи вам и богатых порядочных заказчиков.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники