Методы изготовления объемных букв.

У новичков сайнмейкеров — изготовителей наружной рекламы часто возникают вопросы:

  1. Помогите разобраться, как делать боковины объемных букв не используя дополнительные профили (а используя ПВХ или акрил). Интересует технология зарезания боковин в местах стыков, загиб по радиусам, используемый инструмент, тонкости и сложные моменты при склейке лица и боковин.
  2. Добрый день, я вот тоже решил освоить производство объемных букв. Раньше с этим никогда не сталкивался. Хочется по подробнее разобрать сгибание, приклеивание и стыковки боковины. По шагам или лучше даже на примере.
  3. Мне нужно изготовить букву О. Вопрос. Как именно идёт приклейка? Клей наносится сразу на весь периметр или постепенно часть загнул и часть приклеил?
  4. Особенно интересует момент стыковки? Как максимально состыковать, что б не было заметно шва? И чем именно подрезать ПВХ, когда он уже частично приклеен к лицевой части буквы?

Вот такие и многие другие вопросы возникают по технологии изготовления.

Ниже отвечу на эти и подобные вопросы.

У нас производство букв происходит таким образом (как пример объемная буква из акрила со светящейся лицевой и боковой поверхностью). Печатаем лекало буквы на бумаге и зеркально обрисовываем на куске акрилового стекла (лучше не маркером а простым карандашом, предварительно сняв защитную пленку с акрила). Затем дисковой пилой из аналогичного акрила (если буквы поменьше до 70-ти см. из 2 мм а больше из 3 мм) нарезаем ленты боковушек. ширина ленты зависит от планируемой глубины буквы (обычно от 13 до 20 см). Затем на нихромовой струне гнем из боквушки контур буквы. Прихватываем боковую часть (на COSMOFEN CA 12) к нашей ранее обрисованной букве и затем изнутри проливаем шов клеем COSMOFEN PMMA. После этого заготовке даем просохнуть в течении суток. Затем берем пальчиковый фрезер с фрезой на конце которой находится опорный подшипник. (обязательно при покупке фрез надо следить чтобы диаметр подшипника точно совпадал с диаметром фрезы т.к. на дешевых фрезах бывает всякое но лучше покупать дорогие фрезы) Переворачиваем заготовку боковиной вниз а куском акрила вверх и заводя фрезу сбоку обфрезировываем. Получается подшипник опираясь о боковую стенку дает фрезе снят лишний акрил точно в ровень боковушки. В узких местах либо ставим фезу потоньше либо работам напильником. Что касательно округлых частей типа О или Р. Данные места мы греем не феном (т.к. от него коробит боковушку) а приспособили старый термопресс. Прогреваем участок (температура прогрева достигается методом «научного тыка» главное чтобы он стал мягкий как резина) и быстро выкладываем по участку контура обрисованной буквы, удерживая его там даем остыть и принять форму затем греем следующий участок. Ну тыльную часть режем из пвх нной толщины.

Теперь про подводные камни. Боковушку клеем и сушим на совесть т.к.:

  1. При плохой проклейке при фрезеровке боковушка срывается (все таки усилие прикладывается нормальное) и как следствие фреза вгрызается в лицевую часть.
  2. Сушим обязательно т.к. при попадании клея в подшипник фрезы он клинит и разлетается, последствия аналогичны первому варианту.

С ПВХ буквами гораздо легче.

  1. Вырезаете задник буквы (мы из ПВХ 8-10 мм) на фрезере. Мы для удобства еще по краю фрезеруем канавку 3 мм шириной (если толщина боковины буквы — 3 мм, если 5 мм — соответственно и ширина канавки — 5 мм), 3-4 мм глубиной — чтобы боковины легче клеить было.(Если лобзиком — канавки не получатся).
  2. Вырезаем лица из акрила. Если задник без канавки — то больше на толщину ПВХ (т.е. с припуском на 3-5 мм), используемого для боковин.
  3. Тримуем лица L- образным тримом на дихлорэтан или аналоги.
  4. 4. Вырезаем из 3-5 мм ПВХ боковины — полоски на всю длину листа шириной 10-12 мм (если неон) или 14-16 мм (если лампы).
  5. Приклеиваем космофеном 12 боковины к задникам.
  6. Обкатываем боковины пленкой или красим. Если используется российский ПВХ 3 мм, то через боковины может проникать свет, тогда под основную пленку надо накатать еще и черную.
  7.  Монтируем свет.
  8. Одеваем крышки, проверяем свечение, через трим саморезами крепим крышки к боковинам. саморезы или красим, или закатываем той же пленкой, что и боковина.

Если буквы не световые, то ширина боковин может быть меше и налицо не молочный/цветной акрил, а ПВХ. Для световых цветной акрил лучше использовать транслюцентный (местный — очень даже не плох).

Можно и так (если лицевая часть закатывается плёнкой):

  1. Вырезаем лицевую часть букв (молочный акрил 3 мм).
  2. Вырезаем заднюю часть букв (ПВХ 8-10 мм). Примечание: Лицевая и задняя части вырезаются одинакового размера.
  3. Нарезаем полосы на бока букв (ПВХ 3-5 мм).
  4. К лицевой части приклеиваем бока. Примечание: Боковая часть приклеивается к торцу лицевой части. Далее зашлифовываем лицевую часть, обрабатываем углы/снимаем фаску.
  5. Закатываем букву плёнкой. Сначала лицо (транслюцентной), потом бока.
  6. На заднюю часть устанавливаем свет.
  7. Закрываем букву. Саморезами (шляпка-потай) крепим крышку к заднику.

 

Так что технология и принципы изготовления во многом зависят от того что согласовано с заказчиком, каков внешний вид и подсветка. В дальнейшем рассмотрим эти вопросы более подробно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники