Российская реклама снизит темп почти вдвое

В 2012 году отечественный рынок прибавит всего 13%, уверены эксперты

Иллюстрация Fotolia

Темпы роста российского рекламного рынка в текущем году будут ниже прогнозов конца прошлого года, уверены эксперты агентства ZenithOptimedia. Однако даже при таком раскладе отечественный рынок будет развиваться вдвое быстрее Восточной Европы и почти втрое быстрее, чем общемировой рекламный рынок.

Год замедления

Российский офис ZenithOptimedia (коммуникационная группа VivaKi) скорректировал свой декабрьский прогноз относительно развития отечественного рекламного рынка в 2012 году в сторону небольшого уменьшения — с 14% до 13%.

Предыдущий год был более успешным – по данным АКАР, рост составил 21% по отношению к результатам 2010 года. Эксперты отмечают, что в 2011 году российская экономика продемонстрировала уверенный рост: реальный ВВП вырос на 4,3% (на 0,3% больше, чем предсказывал Росстат ранее), семейное потребление увеличилось на 6,4%.

В 2012 году прогнозируется снижение динамики роста ВВП – до 3,2%. Негативное влияние на российскую экономику может оказать ожидаемая рецессия в зоне евро. Несмотря на то, что потребительский спрос стабилен, темпы роста промышленного производства продолжат падение. Если в 2010 году его рост составил 8,5%, а в 2011 году – 4,7%, то в 2012 он упадет до 4%.

Перспективы роста российской экономики продолжают оставаться зависимыми от международных цен на сырьевые ресурсы, отмечает в своем отчете ZenithOptimedia. В 2011 году средняя цена на нефть марки Brent составила 111 долларов за баррель. По прогнозам, в 2012 году цены будут оставаться относительно высокими, однако несколько ниже, чем в 2011.

Темпы роста рекламного рынка в четвертом квартале 2011 года значительно снизились по причине экономической и политической нестабильности. Нестабильность заставила рекламодателей действовать с осторожностью. В 2012 году, по прогнозам экспертов агентства, рекламный рынок ожидает более скромный рост по сравнению с двумя предыдущими годами.

Интернет-реклама, расходы на которую в прошлом году  впервые превзошли затраты на рекламу в прессе и наружной рекламе, продолжит динамичное развитие: ее рост составит 35%. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 24% (в 2008 было 7%, в 2011 – 16%).

Медленнее других будут расти реклама в прессе, на радио и «наружке». Их доли в общем «рекламном пироге» будут снижаться с 15%, 5% и 13% соответственно в 2011 году до 13%, 4% и 11% в 2014.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники