Тренды 2012 (часть 3).

Исследовательская компания TrendOne представила глобальный отчет о тенденциях в рекламе.

По такому случаю я отобрал  некоторые наиболее интересными по моему мнению тенденции уходящего года, которые могут пригодиться игрокам рынка и в 2012 году и разместил их в 5 частях.

Guerilla Marketing (Партизанский маркетинг)

 

Пример Guerilla Marketing (Кампания Ikea)

Партизанский маркетинг использует зрелищные и весьма необычные маркетинговые кампании, которые часто граничат с нелегальными методами. С минимальными инвестициями и расходами они стремятся сделать мощное воздействие на широкую общественность. При этом партизанский маркетинг может быть столь же простым, как создание креативной визитной карточки или изображение логотипов на стенах и тротуарах.

В качестве примера можно вспомнить тридцатый день рождения популярной книжной полки Billy компании Ikea. Несколько полок, полные книг, были установлены на пляже. Это событие привлекло большое количество посетителей и дало отличную возможность заявить компании о своем знаменательном событии.

Neuromarketing (Нейромаркетинг)

Нейромаркетинг довольно новая и междисциплинарная область научных исследований, которая объединяет неврологов и специалистов по маркетингу в попытке определить, как нейрофизиологические результаты могут принести пользу маркетинговой индустрии. Целью является исследование процессов, когда потенциальные потребители принимают решение «за» или «против» продукта, а затем с помощью наблюдений появляются решения для последующей работы по дизайну, цвету, рекламе и разработке продукта.

Recommendation marketing (Рекомендационный маркетинг)

Рекомендационный маркетинг призван стимулировать потребителей и рекомендовать продукты и услуги для потенциальных и новых клиентов. Эта система продвижения базируется на знании, что рекомендации от друзей и знакомых вызывают больше доверия, чем обычные рекламные сообщения.

Люди готовы действовать от имени бренда, а в качестве поощрения за свои услуги получать либо наличные, либо купоны со скидками. В Web 2.0 продвижение с помощью рекомендационного маркетинга может быть также осуществлено, например, с помощью кнопки «нравится» в социальной сети Facebook.

Применение рекомендационного маркетинга нашла сеть ресторанов Domino’s Pizza в Британии, которая использует виджеты агентства BLM для продвижения своей пиццы. Клиенты могут установить виджет на свой профиль в социальной сети или блог, а затем отслеживать все заказы, сделанные через сайт. За подобную услугу ресторан платит клиентам 0,5% от каждой покупки.

Sensation Marketing (Маркетинг на ощущениях)

Пример Sensation Marketing (кампания Coca-Cola)

На сегодняшний день современная реклама бренда заключается не только в презентации, но и призвана создавать правильные ощущения. Sensation Marketing (Маркетинг на ощущениях) призван концентрировать внимание аудитории с помощью новых, творческих, утонченных, а иногда даже волнующих кампаниях.

Как правило, такие кампании запускаются в интернет вирусным путем и заставляют людей говорить. Также «маркетинг на ощущениях» может граничить с «партизанским маркетингом», о котором мы писали в предыдущей части.

Рекламное агентство McCann Erickson и Coca-Cola объединили свои усилия для создания оригинальной автобусной остановки. Целью было организовать ожидания пассажиров жарким летом в более комфортные условия. Для этого креаторы установили охлажденные рекламные щиты, в которых стояли бутылки с прохладным напитком, и оформили остановку в зимнем стиле.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники