Запускаем сарафанное радио!

 

Традиционная реклама ведет себя агрессивно и доверие к ней постепенно снижается. Но потребность людей в товарах и услугах не исчезает, поэтому в первую очередь покупатели ориентируются на отзывы и мнения окружающих.
сарафанное радио 2Таким образом, сегодня сарафанное радио становится одним из самых рентабельных видов маркетинга,  к тому же этот метод является мало бюджетным и это особенно ценно для небольших компаний.

 Есть два типа ситуаций, когда включается сарафанное радио.

1. Потребителю нужен какая-нибудь техника и он пытается выбрать наилучший товар. Как он поступает? Он звонит тем кому доверяет (знакомым, друзьям, экспертам); изучает информацию на специализированных сайтах, блогах, форумах; читает тематические журналы. В итоге он выбирает два-три бренда, сравнивает цены в магазине и покупает самый подходящий.

2.  Человек случайно узнает о каком либо товаре или услуге. В этот момент у него может и не быть потребности в этом. Например, кто-то из друзей во время обеда хорошо отозвался о новой модели телефона, и это запомнилось. Зато потом когда возникнет необходимость выбирать телефон, не исключено, что он будет рассматривать тот вариант,который услышал от коллеги.1. Потребителю нужен какая-нибудь техника и он пытается выбрать наилучший товар. Как он поступает? Он звонит тем кому доверяет (знакомым, друзьям, экспертам); изучает информацию на специализированных сайтах, блогах, форумах; читает тематические журналы. В итоге он выбирает два-три бренда, сравнивает цены в магазине и покупает самый подходящий.

Итак, эффект сарафанного радио возникает по направлению «от клиента» как в первом случае, так и «к клиенту» — во втором случае. Значит работать надо и с теми от кого исходит активность, так и с теми кому доверяет ваш типовой заказчик. Это:

  • лояльные клиенты;
  • эксперты области;
  • лидеры мнений.

Воздействовать на тех кому доверяет потенциальный клиент, можно разными способами:

  1. искусственный ажиотаж;
  2. «подсадные утки»;
  3. «письма счастья».

Об этих и других практических советах по продвижению сарафанного радио вы можете узнать на моих семинарах и тренингах. С ближайшими из них вы можете ознакомиться в расписании тренингов и семинаров.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники